Техническое обслуживание автопогрузчика После обкатки автопогрузчика срок службы, удовлетворительное техническое состояние и постоянная готовность его к работе зависят от своевременного и качественного проведения технического обслуживания.
Завод рекомендует следующие виды и периодичность технического обслуживания: - ежедневное обслуживание (ЕО) - первое техническое обслуживание (ТО-1) после каждых 100 часов работы - второе техническое обслуживание (ТО-2) после каждых 500 часов работы - сезонное техническое обслуживание (СО).
Ежедневное обслуживание (ЕО) Ежедневное обслуживание является одним из основных видов ухода за автопогрузчиком и проводится ежедневно, независимо от количества отработанных автопогрузчиком часов. Ежедневное обслуживание включает в себя выполнение операций по подготовке автопогрузчика к работе (выезду) и уходу за ним по возвращении в гараж.
При подготовке автопогрузчика к работе необходимо: - осмотреть автопогрузчик снаружи (ходовую часть, силовую передачу, грузоподъемный механизм, кабину и оперение) - проверить комплектность и состояние инструмента водителя - проверить уровень и качество масла в картере двигателя и, если необходимо, долить или сменить его - проверить наличие топлива в баке и воды в радиаторе, при необходимости долить; - проверить уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы, а также отсутствие течи в соединениях трубопровода и через уплотнения цилиндров, рекомендуется с этой целью осмотреть место стоянки автопогрузчика; - проверить состояние и натяжение ремня привода вентилятора и генератора. - проверить крепление колес, состояние шин и давление в них - запустить и прогреть двигатель, убедиться в отсутствия подтекания топлива, масла, воды; проверить исправность всех контрольно-измерительных приборов и приборов освещения и сигнализации (звукового сигнала и сигнала «Стоп») - проверить работу грузоподъемника и надежность его крепления к раме шасси и цилиндрам наклона, а также надежность затяжки гаек на штоках цилиндров наклона; убедиться в отсутствии повреждений грузовых цепей, исправности их крепления к каретке и раме грузоподъемника, а также в правильности их натяжения - проверить работу сцепления, коробки передач, механизма обратного хода, ведущего моста, рулевого управления и тормозов
По возвращении в гараж необходимо: - очистить автопогрузчик и при необходимости вымыть его; - осмотреть автопогрузчик и устранить все замеченные неисправности; - провести операции, предусмотренные таблицей смазки.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) Кроме работ ежедневного обслуживания и работ, предусмотренных картой смазки, выполнить следующие операции. По двигателю: - проверить крепление радиатора и опор двигателя - подтянуть гайки крепления карбюратора и фланца приемной трубы глушителя; проверить правильность действия (открытие, закрытие) и отсутствие заеданий в приводе управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора - проверить затяжку гаек шпилек головки блока цилиндров (на холодном двигателе), регулярно, через каждые 50 часов работы, эту операцию следует производить только в течение первых З00 часов работы нового двигателя, после этого гайки подтягивать только в случае обнаружения пропуска воды или газа; - спустить отстой из топливного фильтра-отстойника через спускную пробку; - проверить крепление шкивов коленчатого вала и вала генератора.
По силовой передаче: - проверить свободный ход педали сцепления, при необходимости произвести регулировку - проверить крепление коробки передач и механизма обратного хода - проверить затяжку болтов фланцев карданов; - подтянуть болты крепления полуосей ведущего моста; - проверить крепление ведущего моста к раме; - проверить отсутствие течи через сальник ведущей шестерни, прокладки редуктора и пробки.
По механизмам управления: - проверить величину свободного хода педали рабочего тормоза и действие тормозов; при необходимости произвести регулировку. - проверить состояние и надежность крепления зубчатого сектора и рычажной системы стояночного тормоза; - проверить и, в случае необходимости, подтянуть соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя рулевого управления; - проверить крепление картера рулевого механизма к раме шасси, сошки на валу и стакана рулевой трапеции - проверить исправность работы усилителя рулевого управления при повороте колес в обе стороны и при необходимости отрегулировать.
По подвеске и ходовой части: - проверить состояние задней балки и, если нужно, подтянуть гайки стремянок ее крепления к плите - проверить стопорение оси задней подвески - проверить крепление противовеса (бампера).
По электрооборудованию: - очистить аккумуляторную батарею от грязи, прочистить вентиляционные отверстия; проверить крепление и состояние аккумуляторной батареи (уровень и плотность электролита) и, при необходимости, долить дистиллированной воды - проверить крепление стартера к картеру маховика и затяжку шпилек генератора; - проверить состояние и крепление электропроводов и наконечников, обратив особое внимание на надежность соединения массового провода реле-регулятора. Провода высокого напряжения при повреждении изоляции заменить - снять крышку распределителя зажигания, тщательно протереть ее снаружи и изнутри тряпкой, смоченной в чистой бензине; осмотреть крышку и бегунок.
По грузоподъемнику и его приводу: - осмотреть грузоподъемник, убедиться в отсутствии повреждений сварочных швов и надежности всех креплений - тщательно осмотреть все соединения трубопроводов, убедиться в отсутствии повреждений гибких шлангов, в исправности армировки шлангов и в отсутствии внешних утечек рабочей жидкости гидросистемы - проверить крепления гидронасосов, редуктора их привода, а также затяжку болтов фланцев кардана привода редуктора - проверить отсутствие местных перегревов гидронасосов при работе, свидетельствующих о неисправном состояний этих узлов.